Что такое целевой трафик сайта
Целевой трафик (анг.targeted Traffic) или целевая аудитория сайта, целевые посетители – совокупный поток пользователей, которые априори заинтересованы в информации, товарах или услугах размещенных на определенных интернет-ресурсах.
Где используется и для чего необходим
Повсеместно на любых сайтах, конечная цель которых привлечь качественных посетителей, которые, взаимодействуя с веб-ресурсом, на постоянной или единоразовой основе, решат поставленные задачи.
Примеры:
- Информационный ресурс – цель – привлечь постоянных подписчиков.
- Интернет-магазин – цель – продать товар.
- Партнерский сайт – цель – перенаправить трафик на ресурсы рекламодателя.
Как проверить целевой трафик
Существует множество инструментов анализирующих посещаемость сайта, источники трафика и географию аудитории. Большие показатели счетчиков не так важны, как те пользователи, которые напрямую проявили интерес к ресурсу с конкретной целью.
Критерием проверки целевого трафика может служить статистика удовлетворяющая потребности сайта за определенный промежуток времени: количество предоставленных услуг, проданных товаров, подписанных пользователей.
Что делать если нет целевого трафика
Если проходит время, а ожидаемых результатов нет, значит стоит задать вопрос, отвечает ли веб-ресурс тем параметрам для которых предназначен.
Полезными будут следующие шаги
Определить досье целевой аудитории, к которой нужно будет обращаться, исходя из особенностей сайта, в следующем формате:
- Пол – мужской, женский.
- Возрастная категория.
- Местонахождение.
- Социальный статус.
- Сфера занятости.
Характеристики пользования интернетом: веб-браузер, скорость соединения, тип подключения и т.д.
Понять какой целевая аудитория предпочтительней:
- Контактная – с возможностью взаимодействия посредством звонков, сообщений, e-mail рассылок, активным общением на форумах, и т.д.
- Бесконтактная – без возможности обратной связи.
Обозначить внутренние и внешние факторы, которые влияют на целевую посещаемость:
- Внутренние – качественный контент и его своевременное обновление, сео-оптимизация сайта
- Внешние – продвижение сайта в поисковых машинах, контекстная, баннерная, тизерная и др. реклама.
Как решить проблему
Проанализировав все вышеизложенные позиции, сделать следующий шаг – привлечь целевой трафик. Способы и методы есть как платные, так и не требующие вложений. Выделим основные.
Каждый посетитель интернета обращаясь к той или иной интересующей его теме, вводит слово или набор слов, после чего поисковая машина выдает результаты запросов. Поэтому сайт должен быть грамотно оптимизирован под поисковые запросы, что и будет эффективным каналом для привлечения целевой аудитории.
Еще один результативный способ – контекстная реклама. Можно воспользоваться услугами контекстных сетей: Яндекс Директ, Google AdWords и др.
Помимо этого хороший результат дают следующие меры: размещение ссылок в соцсетях, помещение статей в каталоги, комментарии в тематических блогах и форумах, вирусная рассылка, перелинковка с сайтами похожей тематики.
Теперь, когда вы знаете, что такое – целевой трафик, нужно следить, чтобы его показатели не упали. Работать над ресурсом, быть в курсе новых методов и трендов, повышать эффективность.