Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

UTM-метки

UTM-метки (или UTM-теги) — параметры на сайтах. Они особенно важны в работе аналитического и маркетингового отделов. Этот модуль предоставляет информацию, которая позволяет измерять эффективность кампании и на основе выводов строить стратегии. Несмотря на свою важность, они просты в реализации и использовании, а также могут применяться в небольших интернет-магазинах без специальных ресурсов.

Что такое UTM-метки?

Тег UTM (модуль отслеживания Urchin) — это параметр для отслеживания источников, из которых пользователи переходят на сайт. Как правило, это расширение URL-адреса, и в зависимости от пути, пройденного пользователем для перехода к подстранице, он будет выглядеть по-разному.

Теги реализованы для внешних ссылок. Например, из социальных сетей, партнерских, отраслевых сайтов или информационных бюллетеней. Также важно, чтобы вся информация поступала напрямую в Google Analytics для сегментации. В результате их анализ легкодоступен.

Для чего используются?

Код отслеживания UTM используется для тегов в социальных сетях, Google Рекламе, маркетинге по электронной почте, платных и офлайн-кампаниях. С помощью них можно отслеживать 5 проблем, разбитых на основные и второстепенные теги.

К первым относятся:

  • кампании — тег помечается кодом utm_campaign и указывает его конкретный тип, что помогает распознать, какая реклама исходит из трафика
  • источники — помечены кодом. По названию они определяют источник трафика, например Google, или конкретные доменные имена, на которых было размещено объявление
  • среда — помечена кодом. Это позволяет идентифицировать конкретный носитель, например, трафик от платной рекламы (= cpc), социальных сетей (= соцсети), информационных бюллетеней (= электронная почта) и т.д.

Боковые теги включают:

  • контент — (код utm_content). Таким образом определяется конкретное создание кампании, если их было создано несколько. Проще всего объяснить это на примере реализаций, созданных в период Рождества. Именно тогда создаются: фото-санта, фото-новогодняя елка, фото-олень. Боковой тег «контент» помогает проверить, какой из них наиболее эффективен
  • ключевые слова — (код utm_term). Этот параметр используется очень редко, чаще всего в кампаниях Google Рекламы. Позволяет узнать, по какому ключевому слову выполнялся поиск до нажатия на объявление.

Как создать?

Для создания тегов UTM рекомендуется использовать официальный инструмент Google. Для этого можно использовать, например, Campaign URL Builder или установить плагин WSofi Tagger для Google Analytics в своем веб-браузере. После их запуска необходимо правильно заполнить параметры.

Эти действия необходимы для эффективного и правильного измерения данных в Google Analytics. Правильный заказ UTM-тегов — это проблема, о которой интернет-магазины должны позаботиться в самом начале своей работы. Иначе будет беспорядок, который станет неуправляемым с развитием бизнеса и созданием новых кампаний.

Первое, что следует отметить, — это согласованность структуры тегов. Если, например, представленный ниже тег используется для кампании на Facebook, следует придерживаться его. Такой подход обеспечит непрерывность данных и минимизирует ошибки маркировки.

Пример: utm_source = facebook & utm_medium = cpc & utm_campaign = aprelskaya_skidka20.

Кроме того, нельзя использовать заглавные буквы, русские и специальные символы, а пробел следует заменить дефисом или подчеркиванием. Пометка ссылок из внутренних рекламных акций требует уникального подхода. В противном случае они могут быть перезаписаны. Если такая ситуация возникает, когда пользователь заходит на сайт магазина из поисковой системы Google и покупает что-то, транзакция не будет засчитана из исходного источника как обычная. Чтобы этого не произошло, необходимо создать любой настраиваемый параметр.

Пример: pr_source = xyz.ru & pr_medium = baner & pr_campaign = martovskaya_skidka20.

Резюме

Вы должны начать думать об определении UTM-тегов с самого начала вашего онлайн-бизнеса. Это позволит поддерживать порядок в создаваемых параметрах и даст возможность более точного анализа данных. Лучше использовать официальные инструменты от Google и соблюдать правила их создания. Важно использовать коды utm_content и utm_term для определенных объявлений. Слишком длинные пути добавления тегов могут отпугнуть потенциальных посетителей вашего сайта. Их легкое сокращение возможно с помощью плагина WSofi или интернет-сервисов, рекомендованных Google — Bitly или Ow.ly.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.