Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое UX User Experience в SEO

UX, или User Experience, — это проектирование пользовательского опыта. Термин напрямую определяет опыт, возникающий при использовании сайта (в зависимости от того, как с ним взаимодействуют). Понятие пользовательского опыта часто сопровождается термином UI, то есть пользовательским интерфейсом, и относится ко всем элементам, с которыми взаимодействует пользователь сайта или приложения. В первую очередь это касается верстки.

Термин UX применим не только к веб-дизайну и дизайну приложений, но и к дизайну продукта в целом.

User Experience — это общее впечатление от ресурса. Позволяет определить, что чувствует человек в данной системе, является ли его опыт плавным и интуитивным, или, может быть, он заблудился или сбился с толку. А также логичен ли механизм навигации, действительно ли ресурс выполняет задачи, которые вы ставите перед ним?

Каждый продукт — это набор впечатлений

Каждый продукт на рынке (сайты, приложения и физические объекты) представляет собой набор опыта. Они включают, например, распаковку продукта, первое использование и дальнейшие действия, даже если его не выключат и не выбросят. Продукты, обеспечивающие взаимодействие с пользователем, разрабатываются с учетом того, как и для чего они будут использоваться. Разрабатывается весь процесс — от приобретения до устранения неполадок.

Команды UX-дизайнеров не участвуют в создании продукта, но сосредотачиваются на анализе пользовательского опыта, стараясь достичь состояния, в котором человек испытывает что-то хорошее, удовлетворяя его потребности в той сфере, в которой используется продукт. UX-проектирование — важный этап подготовки ресурса.

Чего хочет пользователь?

При разработке ресурсов команда UX фокусируется на том, что человек видит. Затем перемещает, читает, нажимает и выполняет поиск.

UX-дизайнер пытается понять, что пользователь ожидает от ресурса. Он старается предвидеть эти потребности. Кажущееся незначительным изменение внешнего вида может способствовать изменению восприятия всего сайта (например, из-за размера и формы кнопок, расположения элементов или формы контента). Первый шаг в создании сайта в соответствии с UX — определение целей, которым он должен соответствовать.

Затем начинается оптимизация, которая приведет к достижению цели. Например, для интернет-магазинов такая цель — продажа. Однако важен опыт, который сопровождает клиента, — готовность оставаться на сайте (не уходить с него), рекомендовать другим, читать предложение, искать контент и углубляться, постоянно находя положительные впечатления.

Ориентированный на пользователя дизайн

UX-дизайн ориентирован на юзера. Специалист, ответственный за UX, — это человек, который черпает опыт работы как менеджера по продукту, так и команды маркетинга, или людей, ответственных за аналитику сайта. Его задача — объединить все эти элементы в одно целое, совмещение бизнес-цели с потребностями самого пользователя.

Удобные сайты

Если мы будем понимать потребности и опыт пользователей, мы сможем разработать для них еще лучший продукт. Термин &laquouser friendly&raquo (&laquoдружественный к пользователю&raquo) кажется нам очевидным. То, что удобно для пользователя, легко использовать и доступно каждому.

Однако само понятие &laquoудобный для пользователя&raquo имеет более широкое применение. Понимание этого позволяет нам создавать определенные правила для разработки сайтов, и, реализуя их, мы упрощаем навигацию по сайту (или использования продукта/услуги). Каждое позитивное действие увеличивает общее количество посетителей, а это увеличит конверсии (продаж).

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.