Что такое UX User Experience в SEO
UX, или User Experience, — это проектирование пользовательского опыта. Термин напрямую определяет опыт, возникающий при использовании сайта (в зависимости от того, как с ним взаимодействуют). Понятие пользовательского опыта часто сопровождается термином UI, то есть пользовательским интерфейсом, и относится ко всем элементам, с которыми взаимодействует пользователь сайта или приложения. В первую очередь это касается верстки.
Термин UX применим не только к веб-дизайну и дизайну приложений, но и к дизайну продукта в целом.
User Experience — это общее впечатление от ресурса. Позволяет определить, что чувствует человек в данной системе, является ли его опыт плавным и интуитивным, или, может быть, он заблудился или сбился с толку. А также логичен ли механизм навигации, действительно ли ресурс выполняет задачи, которые вы ставите перед ним?
Каждый продукт — это набор впечатлений
Каждый продукт на рынке (сайты, приложения и физические объекты) представляет собой набор опыта. Они включают, например, распаковку продукта, первое использование и дальнейшие действия, даже если его не выключат и не выбросят. Продукты, обеспечивающие взаимодействие с пользователем, разрабатываются с учетом того, как и для чего они будут использоваться. Разрабатывается весь процесс — от приобретения до устранения неполадок.
Команды UX-дизайнеров не участвуют в создании продукта, но сосредотачиваются на анализе пользовательского опыта, стараясь достичь состояния, в котором человек испытывает что-то хорошее, удовлетворяя его потребности в той сфере, в которой используется продукт. UX-проектирование — важный этап подготовки ресурса.
Чего хочет пользователь?
При разработке ресурсов команда UX фокусируется на том, что человек видит. Затем перемещает, читает, нажимает и выполняет поиск.
UX-дизайнер пытается понять, что пользователь ожидает от ресурса. Он старается предвидеть эти потребности. Кажущееся незначительным изменение внешнего вида может способствовать изменению восприятия всего сайта (например, из-за размера и формы кнопок, расположения элементов или формы контента). Первый шаг в создании сайта в соответствии с UX — определение целей, которым он должен соответствовать.
Затем начинается оптимизация, которая приведет к достижению цели. Например, для интернет-магазинов такая цель — продажа. Однако важен опыт, который сопровождает клиента, — готовность оставаться на сайте (не уходить с него), рекомендовать другим, читать предложение, искать контент и углубляться, постоянно находя положительные впечатления.
Ориентированный на пользователя дизайн
UX-дизайн ориентирован на юзера. Специалист, ответственный за UX, — это человек, который черпает опыт работы как менеджера по продукту, так и команды маркетинга, или людей, ответственных за аналитику сайта. Его задача — объединить все эти элементы в одно целое, совмещение бизнес-цели с потребностями самого пользователя.
Удобные сайты
Если мы будем понимать потребности и опыт пользователей, мы сможем разработать для них еще лучший продукт. Термин “user friendly” (“дружественный к пользователю”) кажется нам очевидным. То, что удобно для пользователя, легко использовать и доступно каждому.
Однако само понятие “удобный для пользователя” имеет более широкое применение. Понимание этого позволяет нам создавать определенные правила для разработки сайтов, и, реализуя их, мы упрощаем навигацию по сайту (или использования продукта/услуги). Каждое позитивное действие увеличивает общее количество посетителей, а это увеличит конверсии (продаж).