Учитываете ли вы среднее время, проведенное на сайте, и среднюю продолжительность сеанса при оценке эффективности вашего ресурса? Если это так, мы разочаруем вас: это не самые надежные показатели (особенно, если вы не знаете, как их вычисляет Google Analytics).
Что такое Visit Duration
Visit Duration — это время, проведенное посетителем на ресурсе, один из основных показателей в Google Analytics. Возможно, вы используете это как индикатор, полагая, что «чем дольше, тем лучше». Нет ничего хуже этого мнения.
Предположение неверное
Подумайте: разве 10 минут на сайте равны 10 минутам взаимодействия? Необязательно (и чаще всего это не так). Конечно, иногда бывает, что если пользователь остается на одной странице в течение длительного времени, это означает, что он полностью поглощен вашим контентом. Или, может быть, этот пользователь просто заблудился и потратил время на то, чтобы выяснить, как выйти с сайта, потому что навигация ужасная. Время, проведенное на сайте, не является показателем, который можно использовать для определения вовлеченности пользователей.
Расчет искажен
Нужно знать, как работает Google Analytics. Если происходит какое-либо взаимодействие (просмотр содержимого, событие или транзакция), обращение отправляется в инструмент. Каждое обращение имеет метку времени, то есть дату с точностью до секунды, когда произошло взаимодействие. Таким образом, каждое действие, о котором сообщает Google Analytics, имеет отметку времени. Пример сеанса выглядит так:
A: (09:00:00) > B: (09:00:30) > C: (09:01:30) > Exit: (09:01:30)
Время, проведенное на сайте, — обманчиво простой показатель. Подсчитать его непросто.
Сколько времени человек находился на странице А?
30 секунд? Да.
Сколько времени человек находился на странице B?
30 секунд? Верно.
Сколько времени человек находился на странице C?
30 секунд? Плохо. Google Analytics покажет вам 0 секунд на последнем документе.
Google Analytics вычитает отметки времени: время на странице B — время на странице A. Время, проведенное на странице A, составляет 30 секунд. Для стороны B результат точно такой же.
Но перейдем к более сложному. Если Google Analytics вычитает временные метки, какое время будет на странице C, если пользователь покинет ее? Следующая страница не имеет отметки времени (пользователь закрыл браузер), поэтому нет точки отсчета, по которой инструмент мог бы рассчитать время.
Время, проведенное на странице C, равно 0, но это не так. Пользователь может провести там 30 секунд или 3 минуты, а затем покинуть ее. Для Google Analytics это не имеет значения, потому что после просмотра вкладки C не происходит никаких действий. Невозможно рассчитать время — оно всегда будет равно 0.
В итоге имеем следующие расчеты:
А — 0:30
В — 0:30
C — 0:00
Подождите …что, если бы это был одностраничный сеанс?
A: (09:00:00) > ?
Расчет несколько искажен для сеанса, состоящего только из одного посещения страницы.
Если виртуальный просмотр страницы или событие не происходит, Google Analytics засчитывает этот сеанс как отказ. Это означает, что показатель отказов будет 100%. Время, проведенное на сайте, будет 0. Потому что пользователь покинул страницу, и инструмент не может отсчитывать время.
Как видите, Google Analytics немного искажает ценность времени, проведенного на сайте.
Реальное время также может быть искажено по другим причинам. Например, в полночь каждый сеанс прерывается и начинается новый. Итак, как измеряется среднее время, проведенное на сайте?
Время на странице / (просмотры — выходы)
Это означает, что метрика заслуживает доверия только в том случае, если для конкретной страницы указан низкий процент выхода. В противном случае вы должны быть очень бдительны при его использовании.
Средняя продолжительность сеанса
Это же правило назначается продолжительности сеанса. Вернемся к нашему примеру:
A: (09:00:00) > B: (09:00:30) > C: (09:01:30) > Exit: (09:01:30)
Продолжительность сеанса следует рассчитывать как время, проведенное на сайте. Чтобы получить продолжительность сеанса, нам нужно добавить время на отдельных страницах (или вычесть первую временную метку из последней): 00:30 + 00:30 + 00:00 (помните, что это 0, поскольку Google Analytics не может считать время).
Итак, сеанс длился согласно Google Analytics всего одну минуту. В реальном выражении это могло бы быть, например, 29 минут, если бы пользователь провел 28 минут на странице C. К сожалению, инструмент об этом не знает.
Какова продолжительность сеанса посещения одной страницы? Сеанс составляет 0 секунд, потому что нет дополнительных действий с отметками времени. Хорошо, перейдем к более сложному сценарию. Что, если пользователь исследует ваш сайт с помощью закладок (почти все так делают)?
Пользователь зашел на сайт и начал посещать сайт A в 09:00:00. В 09:01:00 он открыл другую вкладку со страницей B, провел там 15 секунд и открыл новую вкладку со страницей C в 09:01:15. Затем через 15 секунд он закрыл вкладку со страницей C, вернулся на страницу A, а через 15 секунд он перешел на страницу D (в 09:01:45) на той же вкладке. Через 30 секунд он оставил вкладку со страницей D открытой, вернулся к активной вкладке со страницей A, провел там 15 секунд, щелкнул ссылку на страницу E (в 09:02:30) и закрыл браузер.
Фактически, пользователь провел на вашем сайте 2 минуты 35 секунд: 1,5 минуты на странице A, 15 секунд на странице B, 15 секунд на странице C, 30 секунд на странице D и 5 секунд на странице E. Как Google Analytics рассчитает время, проведенное на сайте, и продолжительность сеанса в этом случае?
Продолжительность сеанса довольно проста. Выберите отметки времени первого и последнего событий, которые инструмент получил во время сеанса. Это будут: страница A открывается в 09:00:00, а страница E открывается в 09:02:30. Простой расчет покажет, что сеанс длился 2 минуты 30 секунд (на 5 секунд меньше, чем было на самом деле).
Но как выглядит время на каждой странице? Это выглядит так, и это не имеет ничего общего с реальностью:
(A) 01:00
(B) 00:15
(C) 00:30
(D) 00:45
(E) 00:00
На самом деле это не так. Время складывается до 02:30:00.
У этих двух показателей есть свои недостатки. Вы должны помнить об этом при их использовании.
Перейдем к еще одной детали. Вы когда-нибудь замечали, что среднее время, проведенное на сайте, больше, чем средняя продолжительность сеанса? Как это вообще возможно?
Время, проведенное на странице, — метрика «уровня страницы», а продолжительность сеанса — метрика «уровня сеанса». Это означает, что когда вы анализируете среднюю продолжительность сеанса, вы получаете ответ на вопрос «Сколько времени пользователь провел на моем сайте, если посещение началось на странице X»?.
Следует ли мне забыть об этих показателях и никогда их не использовать?
Средняя длительность нахождения на ресурсе и средняя продолжительность сеанса мало пригодны для оценки взаимодействия с пользователем. Мы предлагаем сосредоточиться на более надежных показателях вовлеченности. Используйте отслеживание событий для прокрутки, карты кликов или отслеживания микроконверсий (например, загрузки в формате PDF или подписка на рассылку новостей). Посмотрите, сколько пользователей заходят на ваш сайт. Спросите их, удалось ли им достичь цели.
Не избавляйтесь от них. Используйте их вместе с другими показателями, которые мы перечислили выше, и отслеживайте тенденции за более длительные периоды, чтобы знать, как они меняются в течение месяцев и лет.
Другое решение — использовать уловку, которая даст более точные данные о времени на странице и продолжительности сеанса. Это позволяет Google Analytics подсчитывать реальную длительность нахождения на ресурсе.