Что такое ВИЦ
ВИЦ (взвешенный индекс цитирования, в некоторых словарях встречается «вычисляемый») – индекс поисковой системы Яндекс, который характеризует популярность сайта на основе определения общего ссылочного веса каждой отдельной страницы интернет-ресурса.
Как вычисляется ВИЦ
ВИЦ вычисляется как отношение популярности страниц сайта к популярности всех страниц системы. Расчет производится на основе ведущих на оцениваемый сайт ссылок с других интернет-ресурсов, при этом соответствие бэклинков определенной тематике не учитывается, однако большое влияние уделяется весу ссылки, то есть ее качеству. Формула расчета засекречена.
Влияние на выдачу и возможность воздействия со стороны seo-специалистов
Этот индекс обновляется дважды в неделю и способен напрямую воздействовать на релевантность сайтов в поисковой выдаче, в связи с чем значения ВИЦ интернет-ресурсов, ранее доступные для просмотра в Яндекс.Бар, с 2003 года также являются закрытыми данными. Таким образом, невозможно оптимизировать продвигаемый сайт посредством покупки на биржах ссылок с необходимым ВИЦ. Однако можно увеличить значение ВИЦ за счет размещения качественного контента и увеличения количества ссылок на ресурсах, имеющих достаточно высокие значения ВИЦ. Это, в свою очередь, повысит релевантность сайта в поисковой системе Яндекс и будет способствовать его эффективному продвижению.
С чем не нужно путать ВИЦ
ВИЦ можно сравнить с тематическим индексом цитирования (ТИЦ) системы Яндекс и PageRank (PR) от Google. При этом ТИЦ воздействует на ранжирование сайтов в Яндекс.Каталоге и отражает популярность интернет-ресурса среди сайтов родственной тематики. ТИЦ вычисляется для всего интернет-ресурса, а не для отдельных его веб-страниц и учитывает количество, а не вес ссылок, в связи с чем доступен для оптимизации посредством продвижения сайта ссылками. PageRank более схож с ВИЦ, так как оценивает авторитетность сайта также на основе количества и качества (веса) внешних и внутренних ссылок на его страницы, однако при расчетах PR использует несколько отличные показатели. Формулы расчета PR представлена в статьях Сергея Брина и Ларри Пейджа, однако используемые величины являются коммерческой тайной компании Google. На PR можно успешно воздействовать с помощью такого способа оптимизации, как перелинковка.