Внешние факторы ранжирования (ВФР) – критерии поисковых систем, влияющие на построение сайтов в определённом порядке, максимально удовлетворяя запрос пользователя.
ВФР не подвержены влиянию действиями веб-мастера. В целях повышения ранжирования сайта в ПС, опытный SEO-оптимизатор сайта должен знать, что такое ВФР и учитывать их действие.
Верхние позиции в ПС занять сайту невозможно, без учёта действия двух внешних факторов ранжирования:
- индексов цитирования – ИЦ;
- показателя ранжирования – PageRank.
ИЦ – индексы цитирования
Поисковые системы ввели понятие ИЦ – индекса цитирования. Функция ИЦ – оценить количество и качество внешних ссылок перенаправляющих на сайт. Это обозначение приоритетности страницы. Одна ссылка с сайта с высокой посещаемостью на ранжируемый сайт – значительно важнее для поисковиков, чем несколько ссылок на сайт с менее важных источников. (В ПС Яндекс применяются индексы ТИЦ и ВИЦ).
PageRank – показатель ранжирования
Компания Google ввела систему с алгоритмом учёта внешних ссылок – PageRank. PageRank направлен на те же цели, что и ТИЦ ПС Яндекс. Но он рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно, основной критерий расчёта – посещаемость. Алгоритм PageRank перемещает наверх в поиске сайты, наиболее популярные.
Ранжирование сайтов в ПС подвержено влиянию ещё двум факторам. Отнести их в чистом виде к внешним факторам нельзя, но учитывать нужно. Это домен сайта и возраст сайта. Домен сайта высшего уровня, без учёта других факторов влияния, занимает высокие позиции по сравнению с доменом низшего уровня. (Исключение – домен .ru для Яндекс – он в приоритете.) Что касается возраста сайта, выше в ПС ранжируется сайт, среди типичных ему сайтов, более старший. Чем старше сайт, тем выше авторитет.