Что такое Яндекс YATI в SEO
Поисковой системой Яндекс представил алгоритм YATI — Yet Another Transformer with Improvements (“Еще один трансформер с улучшениями”). Это нововведение Яндекс назвал “самым значительным исследованием за последнее десятилетие”. Нововведенный алгоритм сильно повлияет на рейтинг сайтов в поисковой системе Яндекс. Фактически он позволяет оценивать семантические отношения между пользовательскими запросами и содержанием веб-документов.
По сравнению с алгоритмами Палеха и Королева YATI имеет преимущества: работает с короткими текстами (такими как запросы или заголовки статей) и с лонгридами. YATI может определять наиболее важные разделы текста и учитывать их при представлении результатов поиска. Алгоритм “понимает” контекст запроса как последовательность слов и их влияние друг на друга. В целом YATI сложнее нейронной сети предыдущего поколения. Это крупнейшее обновление Яндекса за последнее десятилетие.
YATI и его воздействие на поисковые запросы в Яндексе
Поскольку алгоритм нацелен на наиболее углубленный мониторинг текста, можно сделать рациональный вывод: семантическая нагрузка текстового контента будет играть существенную функцию в индексе. Это подразумевает, что экспертные тексты, дающие совершеннейший и качественный ответ на запрос юзера, будут все чаще появляться в первых показателях.
Как оптимизировать сайты под YATI
Как подготовить и оптимизировать сайт, чтобы обеспечить ему высокий рейтинг на YATI?
Внедрение нового алгоритма Яндекс не подразумевает, что старые принципы оптимизации перестанут функционировать. Он не отменяет ранее запрошенные факторы ранжирования —просто интегрирует их с высококачественным анализом текстов.
Теперь нам нужно работать над сайтом в целом, чтобы результат был эффективным. Вот несколько общих рекомендаций, которым нужно следовать для улучшения текстового контента:
- структурируйте текст заголовками, содержащими ключевое слово. Яндекс очень внимательно относится к SEO-фактору на странице. Поэтому необходимо убедиться, что заголовки и мета-теги, описания, мета-описания, содержание и URL-адреса на сайте являются идеальными — даже небольшая ошибка может понизить ваш рейтинг на многие позиции;
- воспользоваться LSI-копирайтингом (латентно-семантическое индексирование), который заключается в написании текста на основе списка ключевых слов, ориентируясь на значение, а не на появление этих ключевых слов, и позволяет добавлять в текст слова, относящиеся к основным запросам. Традиционные методы индексации рассчитывают корреляцию между заданной темой и сайтом на основе наличия или отсутствия единственного ключевого слова. LSI также учитывает семантическую корреляцию между различными ключевыми словами и, следовательно, содержанием на глобальном уровне. Включение синонимов ключевого слова в статью или веб-страницу способствует эффективности SEO;
- работать над полезностью и смысловой уникальностью контента. Яндекс награждает качественный контент и наказывает плагиат, спам и чрезмерную оптимизацию сайта.