Анализ рынка ИТ услуг Беларуси 2017 был проведен и представлен актуальными цифрами касательно белорусской части сети Интернет в 2017 году в рамках проекта «Рейтинг Байнета». Данное событие произошло на конференции «Неделя Байнета 2017», а результаты были оглашены сразу по 3-м категориям:

  • аудитория;
  • инвентарь;
  • деньги.

Байнет был проанализирован благодаря данным, которые были предоставлены компаниями gemiusAudience, Hoster.by, Google, Belretail.by, #DB3, BDCenter, ассоциацией IAB Belarus, МАРТ (Министерством антимонопольного регулирования и торговли), Министерством связи Республики Беларусь.

I категория: Аудитория

Обзор IT рынка Республики Беларусь в этой категории показал следующие цифры:

  • Согласно данным gemiusAudience и #DB3, на январь 2017 года число реальных пользователей сети интернет возрастом от 15 лет превысило 5 миллионов человек, а если быть точнее, то цифра достигла 5 083 212.
  • Эти же компании представили отчет о количестве cookies/уникальных пользователей. В этом сегменте их количество составило 23 911 940.
  • Также был представлен график изменения количества пользователей белорусской сети Интернет и cookies.
  • Начиная с января 2011 года по январь 2017 число интернет-пользователей постепенно увеличивалось. За этот период их число возросло почти в 1,5 раза. Сегодня белорусских пользователей Всемирной паутины более 5 миллионов, но еще 6 лет назад их число даже не достигало 3,5 млн.
  • Что касается cookie файлов, то их число увеличилось более чем в 3 раза. Начиная с отметки в 7,5 миллионов, за шестилетний период количество уникальных пользователей достигло почти 24 млн.
  • Проникновение интернета достигло 70%. Это значит, что 70% людей, проживающих в Республики Беларусь, являются регулярными пользователями сети Интернет.
  • Согласно проведенным исследованиям и полученной диаграмме, на уровне с Молдовой и Болгарией, у которых данный показатель также остановился на отметке в 70%, Беларусь превзошла многие страны, в том числе Венгрию, Украину, Словакию, Румынию, Сербию, Хорватию и Латвию. Выше уровень проникновения только у поляков, чехов, бельгийцев и литовцев. Самый большой процент у Эстонии — 86% населения являются уверенными интернет-пользователями.
  • Анализ также показал, что за 7 лет (декабрь 2009 – декабрь 2016) произошло развитие в овладении компьютером и Всемирной паутиной у жителей Республики Беларусь возрастом от 35 лет. С молодым поколением белорусов дела обстоят иначе. Число пользователей от 15 до 24 лет уменьшилось в 1,5 раза. И только число интернет-пользователей в возрасте от 25 до 34 лет осталось практически неизменным и на данный момент составляет почти треть всех белорусских пользователей Интернет.
  • Министерство связи назвало количество абонентов мобильной связи – 11 439 866, число мобильных интернет-пользователей – 5 115 781 и число абонентов, которые имеют широкополосный стационарный доступ к сети – 3 060 000.
  • Оценка посещения такая: 91% пользователей Беларуси посещают Интернет каждый день, 49% регулярно ищут информацию о товарах, 24% не заходят на сайт, если он белорусский. Ежедневно хотя бы раз в социальные сети заходят 2,8 млн. пользователей.

II категория: Инвентарь

Исследования рынка IT технологий показали, что доменов в зоне .by – 121 870, а в зоне .бел – 14 918. При этом в зоне .by было зарегистрировано еще 29 460 доменов, а удалено – 31 591. В зоне .бел ситуация следующая: удалено 5 609 доменов, зарегистрировано – 4 332. Информационные технологии показывают, что все меньше людей регистрируют свой домен в просторах белорусской сети.

Оценка интернет-торговли показала такие результаты: используя поисковое продвижение, бизнес в виде интернет-магазинов растет. На март 2016 года число зарегистрированных магазинов в сети составляет 14 526.

III категория: Деньги

Анализ рынка IT услуг сообщил такие затраты в долларах:

  • на медийную рекламу – 9,9 млн;
  • на контекстно-медийную рекламу – более 20 млн;
  • на CLASSIFIED – 9,36 млн;
  • Web-студия и интеграция – свыше 10 млн;
  • на ИТ-решения компаний из Беларуси – более 100 млн;
  • рынок SEO – свыше 9 млн. (среднемесячный чек – 280-350$);
  • товарооборот в розницу – 19 млрд;
  • доля в товарообороте e-commerce – свыше 380 млн.

Стоит добавить, что объем рынка контекстно-медийной рекламы лишь на 15% приходится на иностранного зрителя, остальные 85% — на белорусского. Результаты были получены благодаря осеннему Рейтингу агентств, занимающихся контекстной рекламой.

 

Обратный звонок
×
Оформить заявку
×
Отправить сообщение
×