Несмотря на огромную популярность поисковых сервисов Google, многие маркетологи Беларуси и России предпочитают запускать рекламу в Яндекс Директ. Одним из ключевых факторов продвижения сайта является запуск контекстной рекламы и поисковая система её настройки. Но что лучше, реклама Google Adwords или Яндекс Директ?
Нельзя сразу ответить на этот вопрос. Эффективной каждой кампании проверяется на практике в зависимости от её целей, содержания, аудитории, бизнеса. Мы подготовили сравнение маркетинговых систем, чтобы дать ответ на вопрос, какой поисковик лучше, Google или Яндекс.
- Что популярнее в Беларуси и России: Яндекс или Google?
- В какой системе настройка и продвижение контекстной рекламы дешевле: Яндекс или Google?
- Какая поисковая система лучше, Яндекс или Google?
- Продвижение в Google
- Продвижение в Яндекс
- Заключение
Что популярнее в Беларуси и России: Яндекс или Google?
Чтобы выяснить, чем больше пользуются Yandex или Google в Беларуси, мы использовали статистику сайта Liveinternet и получили следующие данные:
Можно заключить, что поисковой системой Яндекс в целом пользуются 25%, а Google – 75% пользователей. Но ещё несколько лет назад конкуренция сервисов была более очевидной.
В чём причина возрастающей популярности поисковой системы Google?
Сервис Google завоевал рынок благодаря нескольким факторам:
- популярность использования браузера Chrome;
- политика компании, направленная на активную работу с молодёжной аудиторией;
- права собственности Google на систему Android, аудитория которой составляет около 90% в Беларуси.
В какой системе настройка и продвижение контекстной рекламы дешевле: Яндекс или Google?
Любая рекламная кампания может быть эффективна при правильной настройке и качественном содержании объявления. Но цена продвижения зависит от вашего бизнеса, рекламируемых товаров или услуг, текстового и визуального наполнения объявления, конкуренции в системе и бюджета, который вы готовы использовать на поддержку рекламы.
Таким образом, цена рекламной кампании в Google и Яндекс в среднем одинакова.
Какая поисковая система лучше, Яндекс или Google?
Чтобы понять, где лучше контекстная реклама, Google или Яндекс, проведём сравнение двух поисковых систем и проанализируем их отличие.
Продвижение в Google
Семантика и наполнение объявления
Google предпочитает полные, объёмные статьи, наполненные ключевыми словами. Проводит анализ по типу запроса, домена, конкурента в ТОП-выдаче.
Техническое оснащение
Большое количество технических неполадок негативно сказывают на ранжировании. Нужно постоянно поддерживать техническое обеспечение сайта и регулярно проводить аудит в Google Webmaster Tools.
Коммерческие параметры
Этот пункт практически не влияет на определение позиции в Google, особенно по сравнению с Яндекс.
Ссылки
Занимают ключевую позицию в продвижении. Система оценивает качество ссылочной массы, доноров, наличие переспама. В случае ухудшения какого-либо из этих параметров ухудшаются и позиции сайта.
Поведенческий фактор
Пользователь и его действия имеют большое влияние на систему ранжирования. Ресурс анализирует юзабилити сайта, его привлекательность, удобство.
Возраст
Система отдаёт предпочтение более старым сайтам. На новые ресурсы накладывается фильтр «Песочница», сроком до 6 месяцев, что делает ТОП-10 поиска для них труднодоступным.
Продвижение в Яндекс
Семантика и наполнение объявления
Для продвижения в ТОП поиска Яндекс важно составить наиболее полное семантическое ядро, в которое будут включены все возможные пользовательские запросы. За переспам система накладывает фильтр.
Техническое оснащение
Технический параметр не так важен в продвижении Яндекс, как для Google. Часто первые позиции поиска занимают ресурсы с достаточно низкой технической оптимизацией.
Коммерческие параметры
Основа определение позиции в Яндекс. На ранжирование сайта в поиске влияют: тематика бизнеса, лояльность и доверие к бренду, качество товаров и услуг, пользовательские условия, удобство пользования сайтом.
Ссылки
На продвижение влияют только естественные или дорогие ссылки. Иногда в ТОП могут попасть сайты без ссылок.
Поведенческий фактор
Здесь пользователь и его удобство также имеют большое влияние. Система быстро вычисляет накрутку показателей и накладывает на сайт санкции вплоть до бана.
Возраст
В отличие от Google, Яндекс любит молодые сайты и поддерживает их, если те соответствуют параметрам. Поисковая система может использовать алгоритм, по которому специально ставит новые сайты в ТОП выдачи на некоторое время, чтобы получить статистику продвижения.
Таким образом можно сделать вывод, что Google поддерживает более старые, знакомые сайты с хорошей ссылочной массой, соответственно продвижение будет более медленным, но стабильным. Яндекс предпочитает новые сайты с коммерческими параметрами, продвижение быстрое и скачками.
Заключение
Мы постарались ответить на вопрос, что эффективнее, Яндекс или Google в продвижении сайта. Пользователи в Беларуси отдают предпочтение поисковику Google, который на протяжении нескольких лет всё больше укрепляет позиции.
Цена рекламы не зависит от поисковой системы, определяется только особенностями кампании.
Нельзя однозначно сказать, что эффективнее, Яндекс или Google. Обе системы особенны в продвижении, их выбор зависит от целей, содержания, настройки рекламной кампании и вашего бизнеса.