Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Таргетированная реклама в соцсетях: преимущества и недостатки

Главная/Реклама/Таргетированная реклама в соцсетях: преимущества и недостатки

О таргетинге
Как работает
Виды
Преимущества таргета
Недостатки таргета
Итоги

Таргетинг – мощный инструмент продвижения и развития бизнеса в интернете. В этой статье мы подробно поговорим о таргетированной рекламе, её преимуществах и недостатках.

О таргетинге

Таргетированная реклама персонифицирует объявления с помощью показа только определённой аудитории по заданным характеристикам: полу, возрасту, доходам, интересам и прочим параметрам. С помощью таргетинга вы можете напомнить посетителям вашего сайта о забытом в корзине товаре или привлекать только релевантную аудиторию.

Как работает

Система самостоятельно собирает информацию о пользователях из открытых источников: анкеты в социальных сетях, подписки, геолокация, история просмотров и посещений других сайтов. Когда пользователь создаёт аккаунт, проявляет любую заинтересованность – это становится известным системе, которая подбирает группу уже согласно вашим параметрам.

В отличие от контекстной рекламы таргетинг собирает не только уже заинтересованных пользователей, но и тех, кто может заинтересоваться вашим предложением, формируя спрос.

Виды

Настройка таргетированной рекламы происходит по нескольким параметрам:

Демографические показатели
Это две наиболее известные системе метрики – пол и возраст. Это первое на что обращают внимание при отсеве аудитории.

Геотаргетинг
Определяет, где пользователь недавно был, его местоположение сейчас. Особенно необходимо если у вас физические продажи в конкретном городе или регионе, ограниченная доставка.

Поведенческие характеристики
Учитывает действие клиента и социальный фактор: образование, зарплата, семейное положение и т. д.

Интересы аудитории
Сервисы собирают эту информацию на основе действия пользователей: подписки, просмотры.

Контекст
Как и контекстная реклама, основа в поисковых запросах. Если пользователь искал себе новый смартфон, он может увидеть вашу рекламу.

Внешняя сегментация
Использует данные DMP-площадок, повышает охват, выявляет труднодоступную аудиторию.

Ретаргетинг
Реклама видна той части аудитории, которая уже интересовалась вашей компанией: посещение сайта, подписка на рассылку, покупки. Стимулирует продажи с помощью фида, где пользователь видит товары, которые он уже смотрел.

Для улучшения результата объявления фильтруют сразу по нескольким видам.

Преимущества таргета

Объявления видны только целевой аудитории

Благодаря гибким настройкам рекламодатели могут составить точный портрет потребителя и настроить показ рекламы только релевантным и заинтересованным в покупке клиентам.

Например, если вы продаёте собачий корм, таргетинг поможет отсеять вам клиентов без животных или из другого региона.

Персонифицированная реклама

С помощью сегментации аудитории вы можете настроить изображение или заголовок под каждую группу пользователей, словно обращаетесь прямо к ним. Такая реклама всегда выделяется на фоне других.

Быстрая проверка и оптимизация

Любая социальная сеть даёт возможность проанализировать эффективность кампании, активность аудитории. Благодаря оперативной проверке вы можете быстро внести изменения в рекламу, оптимизировать её в любой момент.

Большой охват аудитории

Продвижение в Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, других социальных сетях охватывает тысячи подписчиков, которые регулярно передают системам данные о себе, увлечениях, интересах. Это превращает таргетинг в способ эффективно раскручивать бизнес, продавать товары.

Популярными соцсетями в Беларуси являются ВКонтакте (2,6 млн. человек в месяц), Одноклассники (1,5), далее идут Инстаграм (1,5), Facebook (1,2).

Многие ошибочно думают, что соцсети использует только молодёжная аудитория, однако это не так. Более 90% пользователей в возрасте от 20 до 45 лет заходят в соцсети по крайней мере раз в день.

Дешевле других видов рекламы

Как и всякая реклама, таргетинг не бесплатный, но гораздо дешевле традиционных видов: билборды, СМИ. Для сравнения рекламный баннер на улицах города охватывает около 60–70  тыс. человек в месяц при затратах до 500$. В то время как таргетинг собирает от 100 тыс. пользователей при стоимости до 100$.

Конкуренция

Сервис позволяет настроить рекламу так, что она будет отображаться на страницах конкурентов.

Продвижение бренда без затрат на сайт

Вместо сайта вы можете создать официальную страницу в соцсетях и так же эффективно продвигать бизнес.

Недостатки таргета

– необходимо соответствовать правилам модерации соцсети, постоянно проверять на соответствие политике компании и требованиям платформы;
– пользователи на площадках не бесконечны, отчего происходит выгорание аудитории, когда рекламу уже некому показывать. Поднять показатели можно с помощью креатива, обновления или изменением аудитории;
– необходимо настраивать объявление под каждую площадку и отдельный сегмент аудитории;
– пользователи приходят в соцсети за развлечениями, а не покупками, отчего реклама ориентирована на холодных клиентов и компании не всегда удаётся побудить их к покупке.

Итоги

Для продвижения бизнеса в социальных сетях вам не нужна инструкция, большой бюджет или даже страница. Достаточно точно знать свою целевую аудиторию и использовать креативный дизайн рекламных объявлений.

Напоследок хотим дать пару советов для повышения эффективности таргетированной рекламы в социальных сетях:

  1. Создавайте больше видеоконтента, он привлекает аудиторию.
  2. Адаптируйте объявления и сайт под мобильную версию.
  3. Большинство популярных соцсетей уже перегружены контентом, но при этом рекламодатели забывают про Одноклассники, где регулярно обновляются маркетинговые инструменты.
  4. Создавайте больше креатива для Stories в Instagram.
  5. Вопреки общему мнению популярная соцсеть TikTok охватывает не только молодёжную аудиторию. Большинство пользователей там в возрасте от 20 лет.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.