Написание современных SEO-оптимизированных текстов – непростая задача. Помимо ключевых фраз, также важны содержание, удобство использования и преимущества для пользователя. С появлением новых алгоритмов веб-сайты с текстом, перегруженным бесполезным контентом, спамом и бесполезными текстами, были запрещены поисковыми системами. Если мы не хотим той же участи для наших текстов, нам нужно понимать, что такое SEO на самом деле и какие функции ценят алгоритмы поисковых систем.
Что такое SEO-тексты?
Проще говоря, SEO-текст – это материал, который отвечает на запрос потребителя. В последние годы алгоритмы поисковых систем были улучшены, благодаря чему контент, оптимизированный для SEO, стал больше, чем просто контент на основе ключевых слов. В настоящее время это в первую очередь содержательные тексты с соответствующей структурой, без синтаксических, логических и грамматических ошибок, с набором правильно введенных ключевых слов.
Хорошие SEO-тексты – особенности и элементы
Основная цель SEO-текстов – дать максимально точный и полезный ответ на запрос пользователя. Алгоритмы лучше и эффективнее распознают материал с точки зрения: уникальности, полезности и информации, относящейся к содержанию. А благодаря правильно подобранным ключевым словам такой текст не останется на «спине» Интернета.
Уникальный текст
На практике достаточно, чтобы текст был уникальным на 90-95%, а в некоторых областях даже на 80%. Не обязательна уникальность, например, в описании товаров в интернет-магазинах – если в магазине сотни товаров, нет смысла переставлять слова и менять их на синонимы, чтобы получить уникальное описание. Гораздо важнее качественные фото товара, полный список возможностей и наличие отзывов.
Существенный смысл
Контент на странице должен быть полезным – «по делу» и без лишних приукрашиваний. Если вы можете сократить предложение, сделайте это. Не используйте заполнители – при сканировании текста боты их просто пропускают и не индексируют, чтобы не засорять базу. Идеальная статья для SEO должна предоставлять пользователям как можно больше полезной информации или образовательного контента.
Ключевые слова
Отсутствие или избыток ключевых слов приводит к более низким позициям сайта в поисковой выдаче. Специальные бесплатные или платные программы и генераторы могут быть полезны при выборе ключевых слов, например, Google AdWords, Keywordtool.io, Ubersuggest. Помните, что ключевые слова должны быть включены в текст естественно и без принуждения. В 2021 году руководство позволяет:
– отдельные ключевые слова с предлогами,
– изменить окончания и порядок слов в ключевой фразе,
– объединяйте короткие ключевые слова в более длинные фразы.
Ключевые слова не обязательно должны появляться в первом предложении или абзаце. Самое главное – их наличие в тексте, но стоит выдерживать частоту их появления в пределах 1-2 слов на 500-700 знаков. Не используйте ключевые слова в заголовке H1 – алгоритм будет рассматривать это как спам.
Слова LSI
Помимо ключевых слов, вам нужны LSI (семантические ключевые слова), терминология, которая отражает специфику вашей темы и помогает поисковым системам лучше понимать, что происходит на вашем сайте. Например, в тексте об кондиционере слова «нанести», «промыть», «шелковисто» и т. д. помогут боту понять, что это кондиционер для волос, а не кондиционер для цветов. В случае слов LSI мы можем использовать специальные программы и генераторы, например LSIGraph или нишевую лабораторию.
Разбивка текста, форматирование и выделение
Текст лучше всего разбивать на более мелкие части с заголовками для удобства пользователя – такое разделение позволяет сэкономить время при поиске необходимой информации. Также важны:
– создание ссылок, то есть передача ссылки из одной статьи на вашем веб-сайте на другую, чтобы пользователю было проще искать интересующие темы,
– маркированные и нумерованные списки, позволяющие разделить большой текст на удобочитаемые и удобные части. Их цель – предоставить читателю информацию кратко, точно и емко. Важно использовать списки только там, где это разумно необходимо,
– предложения разной длины, чтобы избежать однообразия,
– заголовки и подзаголовки, формирующие четкую структуру текста. Заголовок H1 не должен содержать ключевых фраз, но должен привлекать внимание и передавать суть статьи,
– таблицы, схемы, фотографии, которые обогащают и разнообразят содержание,
– акцентные знаки, то есть жирный и курсив. Помните, что нельзя выделять ключевые слова таким образом – алгоритмам это не нравится.
Хорошо написанный текст SEO учитывает все эти элементы. SEO-тексты больше не являются набором ключевых фраз, а копирайтинг вышел на новый уровень качества. Постепенно из Интернета удаляется спам и бесполезные тексты. Компании развиваются в сторону пользователей и начинают понимать правильный подход к контенту, и от этого выигрывают как владельцы сайтов, так и посетители.