Фриланс и агентство: преимущества и недостатки
Плюсы фриланса:
Минусы фриланса:
Плюсы SMM-агентства:
Минусы SMM-агентства:
Как выбрать SMM-агентство
Резюмируя
Продвижение в социальных сетях требует работы специалиста. Сегодня сфера SMM – одна из востребованных и высокооплачиваемых в digital-маркетинге. Однако успех кампании зависит не столько от образования, сколько от навыков, опыта и понимания трендов и маркетинговых инструментов. Сегодня мы расскажем, где найти SMM-специалиста, как выбрать SMM-агентство и в чём его отличие с фрилансом.
Фриланс и агентство: преимущества и недостатки
Не каждая компания имеет в штате SMM-менеджера. Перед началом поиска решите, какой специалист вам нужен – фрилансер или агентство по продвижению?
Плюсы фриланса:
– прямой контакт с исполнителем, в отличие от компании, где связь проходит через менеджера, который может быть не в курсе всех деталей проекта;
– более низкая цена;
– фрилансеры обычно берут на разработку одну или две кампании, что позволяет им уделять внимание деталям;
– гибкое отношение к требованиям, фрилансер может быстрее и лучше подстроиться под особенности кампании, оперативно реагировать на изменения;
– возможность получить профессиональную поддержку, поскольку часто во фриланс уходят специалисты из digital-агентств.
Минусы фриланса:
– возможность выбора недостаточно опытного SMM’щика без необходимых навыков, умений;
– срыв сроков из-за недобросовестных фрилансеров;
– вы можете наткнуться на мошенника, который исчезнет после получения предоплаты;
– сложно контролировать работу.
Плюсы SMM-агентства:
– низкая вероятность срыва сроков, поскольку специалиста можно заменить;
– найти и просмотреть работы и отзывы проще, чем фрилансера;
– регулярно предоставляет отчётность о ходе кампании, что облегчает контроль над работой;
– заключает договор со всей необходимой бухгалтерской документацией, принимает любой способ оплаты;
– в большинстве агентство работает на репутацию, стараясь со вниманием относиться к каждому клиенту.
Минусы SMM-агентства:
– цена за SMM продвижение по Беларуси выше, чем у фрилансеров;
– вся связь проходит через менеджера, скорее всего у вас не будет доступа непосредственно к исполнителю;
– отсутствие гибкости в настройках кампании, если услуга не входит в стандартный прайс, то агентство может отказать;
– многие не берутся за проекты со слишком мелким бюджетом;
– кампанию с низким бюджетом могут отдать новичку без должного опыта, который не получит максимального успеха.
Как выбрать SMM-агентство
Перед тем, как обратиться в агентство, определитесь, как продвижение будет полезно в вашем деле. Обычно компании рассчитывают на долговременное сотрудничество, но если владелец бизнеса не понимает, чего хочет, то однажды он увидит бесполезность кампании и впустую растраченный бюджет и разорвёт отношения с подрядчиком.
- Менеджер убедился в том, что услуги вам действительно нужны
Вам нужна раскрутка в Инстаграм или бизнес-аккаунт? Есть ли у вашей компании социальная сеть или её предстоит создать? Детали кампании, направление бизнеса, сотрудников, средний чек – обо всём этом должен интересоваться менеджер при первой встрече с заказчиком.
- Заполнение брифа
Заполнение брифа – ещё один способ узнать вашу кампанию получше и не спустить бюджет на бессмысленный маркетинг. Если агентство заботится о вашем благополучии, оно изучает ваш проект в мельчайших деталях: ссылки на все социальные сети, показатели аудитории, география.
- Имеет полный штат профессионалов
В SMM-агентстве должен быть полный штат мастеров со своей специализацией. Таргетологи, контент-мейкеры, дизайнеры, контроллеры – каждый специалист отвечает за свою работу. Если контролем занимается один человек, то лучше обратиться к фрилансеру.
- У компании много разных крутых, креативных кейсов
Попросите компанию показать результаты своих предыдущих работ, особенно если они по сфере вашего бизнеса. Работы не должны быть анонимными. Это поможет понять стиль работы специалистов и можно ли им доверять.
- Просмотрите отзывы
Компании обычно гордятся своими клиентами, выкладывая отзывы в социальных сетях, на сайте или в специальных обсуждениях. Также просмотрите отзывы на других сайтах. Если обратной связи нет совсем – вы рискуете своим бюджетом.
- Программное обеспечение
Digital-агентства обычно не пользуются услугами посредников, у специалистов есть свои системы аналитики, парсеры, другие инструменты. Если у SMM’щиков нет программ или навыков работы с ними, то работать им будет труднее, а значит медленнее.
- Регулярные отчёты о ходе кампании
Заказчик всегда хочет знать о ходе работы, а SMM’щик высылает ему все отчёты каждый день или месяц. Если в работе что-то пошло не так, специалисты созваниваются с заказчиком, чтобы понять причину проблемы.
- Выслушивать советы
Владелец бизнеса знает своё дело лучше других и SMM’щики принимают во внимание замечания, советы, рекомендации. Однако специалисты так же хорошо знают свою работу и, если считают клиента неправым, объяснят своё решение, расскажут, почему этот вариант большие всего подходит для вашей кампании.
- Договор
Доверять кампанию с сотнями или миллионами бюджета без договора будет как минимум неразумно. В серьёзных компаниях есть бухгалтерский отдел, который гарантирует честность, защиту от неприятностей.
- Качественный сайт
У фрилансера может не быть своего сайта или раскрученных социальных сетей, но, если у агентства вы заметили шаблонный, серый, пустой или откровенной безвкусный сай – значит, дела у него идут не очень хорошо. Сайт – это визитная карточка компании, а крутой, наполненный сайт с приятным визуалом всегда привлечёт внимание.
Резюмируя
Выбор SMM-агентства – ответственный шаг на пути к продвижению вашего бизнеса. Вы можете как увеличить узнаваемость бренда, повысить продажи, так и впустую потратить бюджет из-за неправильного выбора SMM’щика. Но следуя нашим советам вы почти наверняка убережёте бизнес от нежелательных трат.
SMM-агентство оправдает ваше доверие, если:
– менеджеры интересуются деталями вашей кампании;
– специалисты хотят убедиться что их услуги вам нужны;
– имеет большой штат мастеров с распределением ответственности;
– открыто показывает кейсы и отзывы клиентов;
– имеет много программ для работы;
– регулярно отчитывается о работе и не боится обсуждать трудности;
– специалисты прислушиваются к вашим советам, но при этом могут объяснить свою точку зрения;
– заключает договор;
– имеет хороший сайт.