Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Как выбрать SEO-агентство?

Главная/Основы SEO/Как выбрать SEO-агентство?

Принимая решение о сотрудничестве с конкретным SEO-агентством, стоит вначале подготовить несколько важных вопросов, касающихся как самого агентства, так и условий сотрудничества, которое оно предлагает.

  1. Каков опыт агентства?

Один из самых важных аспектов при выборе SEO-агентства. Вначале полезно проверить, как выглядит сайт агентства. Если он на низком уровне – аналогичны и его услуги.

Профессиональное агентство должно работать на рынке не менее нескольких лет и иметь опыт работы в различных отраслях. Также очень важно, работает ли оно на местном, региональном или глобальном рынке. Интернет-маркетинг имеет разные инструменты и методы для разных типов бизнеса. Если они предлагают универсальные решения для всех – ищите другое агентство.

Стоит помнить, что сотрудничество с крупными предприятиями не всегда определяет качество агентства. Если вы управляете небольшой компанией, лучше поищите ту, которая специализируется на сотрудничестве с аналогичными организациями.

  1. На чем фокусируется агентство с точки зрения позиционирования?

В настоящее время Google больше всего ценит страницы с богатым содержанием и естественно используемыми фразами. Если вы не можете самостоятельно разработать содержание веб-сайта – убедитесь, что агентство предлагает услуги контент-маркетинга.

Для позиции сайта также важно получение входящих ссылок. Опытное агентство не должно обещать внезапного увеличения числа рефералов, поскольку это будет связано с незаконными действиями и обратными ссылками. Минус такого решения – не только высокий риск получить штраф от Google, но и резкое падение посещений сразу после окончания сотрудничества с агентством. Ссылки, полученные естественным путем, также являются долгосрочным преимуществом с точки зрения создания имиджа компании благодаря записям в отраслевых каталогах и каталогах контактов.

  1. Как измеряются результаты деятельности?

Позиционирование в первую очередь позволяет получать трафик прямо из поисковой системы Google. Однако тысячи посещений в день не являются успехом, если они не приносят результатов в виде увеличения продаж и количества запросов. Лучше выбрать агентство, которое будет партнером по поддержке продаж, чем то, которое считает, что страница будет отображаться в топ-10 Google как эффективное действие.

Обязательным элементом позиционирования должен стать предварительный аудит сайта, а также подготовка рекомендаций по оптимизации, которые упростят пользователям совершение покупки или отправку запроса.

  1. Обязательно ли привлекать команду для работы над позиционированием?

Большинство действий по позиционированию может быть выполнено агентством. Среди этих мероприятий есть те, которые по возможности могут оставаться на стороне клиента: оптимизация функционала сайта или расширение и публикация текстов.

Самый выгодный вариант – делегировать задачи агентству, но для этого требуется определенная степень участия команды. Особенно в компаниях, которые предлагают нишевые, специализированные продукты, необходимо будет подготовить материалы, которые агентство будет использовать при создании текстов. Письменные тексты также должны быть проверены с точки зрения достоинств. Эти задачи могут занимать до часа в неделю, но их необходимо учитывать.

  1. На какую поддержку я могу рассчитывать, если я получу штраф от Google?

Получение штрафа от Google – неприятный сюрприз. Однако исчезновение из результатов поиска не должно быть вердиктом, если вы пользуетесь поддержкой агентства, у которого в учетной записи Google есть удаленный фильтр.

Это трудоемкий процесс, но быстрый ответ и правильные действия помогают сохранить позицию страницы в результатах поиска. Профессиональное агентство должно предотвратить это. Ежедневный мониторинг качества входящего трафика и соответствующая стратегия расширения содержания сайта эффективно предотвращают любые проблемы с Google. Не все можно спрогнозировать, поэтому лучше заранее проверить, справится ли агентство с подобными проблемами.

  1. Как я буду проинформирован о ходе работы и изменениях на сайте?

Начать сотрудничество с агентством стоит со встречи для обсуждения текущей стратегии компании и ее ближайших целей. Если агентство не предоставляет такой возможности, это должно вызывать беспокойство. С началом сотрудничества агентство получает конфиденциальные данные – доступ к серверу, к CMS сайта, к Google Analytics, поэтому с самого начала следует определить, в какой степени специалисты агентства могут позволить себе вмешиваться в контент сайта. Существуют разные модели сотрудничества – сначала одобрение контента, потом публикация и наоборот.

Какую бы версию вы ни выбрали, очень важно отслеживать изменения на вашем собственном веб-сайте. Даже лучшее агентство может по незнанию создавать тексты, не связанные с вашим предложением или вводящие клиента в заблуждение. Вы обязаны контролировать его действия и возможные исправления. Специалисты должны быть доступны как по электронной почте, так и по телефону. Сложный контакт с агентством не позволит быстро отреагировать в случае сбоя или важных изменений на веб-сайте, которые могут повлиять на деятельность SEO. Регулярные отчеты и беспроблемный доступ к статистике сайта доказывают профессиональный подход к клиенту.

  1. Что вы знаете об обновлениях алгоритмов Google?

Каждое SEO-агентство должно быть в курсе последних обновлений алгоритмов Google. На данный момент наиболее важными обновлениями являются BERT и Core Update.

Вы должны получить ответ о том, какие обновления появились в последнее время, каковы их масштабы и, самое главное, что на них повлияло. Этот вопрос позволит вам оценить, осведомлено ли агентство об изменениях, обладает ли оно последними знаниями по эффективному позиционированию и следует ли тенденциям в отрасли. Это важно, потому что на карту поставлено не место вашего сайта в топ-10, а его присутствие в поисковой системе Google в целом.

  1. Обслуживали ли вы веб-сайты, затронутые обновлениями алгоритма Google: BERT и Core Update?

Полезно знать, есть ли у агентства опыт выявления причин наложения штрафа и удаления страниц из фильтров Google. В частности, стоит спросить, какие действия предпринимаются, чтобы избавиться от фильтра и как оно восстанавливает видимость страницы. Их возможная неопытность в этой области помешает агентству диагностировать фильтр на вашем сайте, и вы будете платить за неэффективные действия.

  1. Используете ли вы в своей деятельности автоматические машины?

Самые безопасные действия – это преднамеренные действия, выполняемые человеком вручную. Это самый безопасный способ для вашего сайта, но гораздо более дорогой.

Избегайте агентств, которые используют автоматические машины в процессе получения ссылок на ваш веб-сайт (например, системы обмена ссылками) или в процессе расширения содержания. Делайте ставки на компании, принцип которых – предоставлять услуги высочайшего качества от экспертов.

  1. Какие действия вы проводите в рамках разработки контента на сайте?

Регулярное развитие контента на позиционируемом веб-сайте в настоящее время является одним из основных факторов ранжирования. Google придает большое значение качеству текстов: как текстов, содержащихся на вашем веб-сайте, так и тех, которые продвигают этот веб-сайт в Интернете. В каждом позиционирующем агентстве должна быть команда копирайтеров, которые смогут разработать контент вашего сайта в соответствии с установленной стратегией.

В рамках позиционирования необходимо расширять содержание сайта – это единственный способ эффективно обогатить сайт фразами и предоставить пользователям ценность. Позиционирование текстов также создает ваш имидж, поэтому так важно, чтобы их создавал человек с опытом, знаниями и писательским талантом.

  1. Как вы строите профиль входящих ссылок?

Избегайте компаний, которые держат это в секрете – они, вероятно, используют методы, которые не соответствуют рекомендациям Google. Также пропустите сотрудничество с агентством, если оно по-прежнему основано в основном на покупке ссылок, добавлении страницы в каталоги и автоматических действиях, заключающихся в рассылке спама в блогах и досках объявлений. Это 100% верный способ получить фильтр от Google.

  1. Как вы сообщаете о своей работе?

Остерегайтесь компаний, в которых единственной формой отчетности является отчет по ключевым словам, прикрепленный к счету. Оплачивая позиционирование, вы должны быть уверены, что агентство действительно что-то делает.

Ежемесячный отчет о позиционировании, помимо анализа количества конверсий (например, количества отправок формы запроса) и основных показателей Google Analytics (количество посещений, продолжительность пребывания на веб-сайте, показатель отказов), должен содержать информацию о подготовленном новом контенте и полученных ссылках.

Вы должны иметь возможность проверить, какие ссылки ведут на ваш сайт и каков их ежемесячный прирост. Имея это в виду, вы избежите ситуации, когда однажды ваш сайт получит фильтр от Google и исчезнет из результатов поиска.

  1. Насколько сильно вы будете вовлекать меня в свою работу?

Ответ должен быть таким: очень сильно! Сотрудники агентства – специалисты по позиционированию, но настоящий специалист в своем деле – это вы. Разработка контента, циклический выбор новых, дополнительных ключевых слов потребуют от вас приверженности, предложений и проверки. Хорошее агентство также будет регулярно предоставлять отчеты, содержащие анализ статистики Google Analytics, выводы из проведенных мероприятий, рекомендации для вас и планы на будущее. Все это требует вашей приверженности.

  1. Как повысить удобство использования веб-сайта и оптимизировать конверсию?

Веб-сайт позиционируется не только для того, чтобы занимать высокие позиции в результатах поиска, но, прежде всего, для того, чтобы приносить реальную прибыль. Так что поинтересуйтесь, какие мероприятия будут проводиться для привлечения клиентов.

Имейте в виду, что само создание видимости веб-сайта в Google – это только этап на пути к продажам.

Успех заключается не в том, чтобы привлечь на ваш сайт большое количество посетителей, а в том, чтобы эффективно преобразовать их в клиентов, способствующих увеличению продаж. Хорошее агентство должно гарантировать, что веб-сайт перестроен таким образом, чтобы пользователь мог легко найти информацию, которую он ищет, и, прежде всего, для достижения цели конверсии, например, отправив запрос.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.