Принимая решение о сотрудничестве с конкретным SEO-агентством, стоит вначале подготовить несколько важных вопросов, касающихся как самого агентства, так и условий сотрудничества, которое оно предлагает.
- Каков опыт агентства?
Один из самых важных аспектов при выборе SEO-агентства. Вначале полезно проверить, как выглядит сайт агентства. Если он на низком уровне – аналогичны и его услуги.
Профессиональное агентство должно работать на рынке не менее нескольких лет и иметь опыт работы в различных отраслях. Также очень важно, работает ли оно на местном, региональном или глобальном рынке. Интернет-маркетинг имеет разные инструменты и методы для разных типов бизнеса. Если они предлагают универсальные решения для всех – ищите другое агентство.
Стоит помнить, что сотрудничество с крупными предприятиями не всегда определяет качество агентства. Если вы управляете небольшой компанией, лучше поищите ту, которая специализируется на сотрудничестве с аналогичными организациями.
- На чем фокусируется агентство с точки зрения позиционирования?
В настоящее время Google больше всего ценит страницы с богатым содержанием и естественно используемыми фразами. Если вы не можете самостоятельно разработать содержание веб-сайта – убедитесь, что агентство предлагает услуги контент-маркетинга.
Для позиции сайта также важно получение входящих ссылок. Опытное агентство не должно обещать внезапного увеличения числа рефералов, поскольку это будет связано с незаконными действиями и обратными ссылками. Минус такого решения – не только высокий риск получить штраф от Google, но и резкое падение посещений сразу после окончания сотрудничества с агентством. Ссылки, полученные естественным путем, также являются долгосрочным преимуществом с точки зрения создания имиджа компании благодаря записям в отраслевых каталогах и каталогах контактов.
- Как измеряются результаты деятельности?
Позиционирование в первую очередь позволяет получать трафик прямо из поисковой системы Google. Однако тысячи посещений в день не являются успехом, если они не приносят результатов в виде увеличения продаж и количества запросов. Лучше выбрать агентство, которое будет партнером по поддержке продаж, чем то, которое считает, что страница будет отображаться в топ-10 Google как эффективное действие.
Обязательным элементом позиционирования должен стать предварительный аудит сайта, а также подготовка рекомендаций по оптимизации, которые упростят пользователям совершение покупки или отправку запроса.
- Обязательно ли привлекать команду для работы над позиционированием?
Большинство действий по позиционированию может быть выполнено агентством. Среди этих мероприятий есть те, которые по возможности могут оставаться на стороне клиента: оптимизация функционала сайта или расширение и публикация текстов.
Самый выгодный вариант – делегировать задачи агентству, но для этого требуется определенная степень участия команды. Особенно в компаниях, которые предлагают нишевые, специализированные продукты, необходимо будет подготовить материалы, которые агентство будет использовать при создании текстов. Письменные тексты также должны быть проверены с точки зрения достоинств. Эти задачи могут занимать до часа в неделю, но их необходимо учитывать.
- На какую поддержку я могу рассчитывать, если я получу штраф от Google?
Получение штрафа от Google – неприятный сюрприз. Однако исчезновение из результатов поиска не должно быть вердиктом, если вы пользуетесь поддержкой агентства, у которого в учетной записи Google есть удаленный фильтр.
Это трудоемкий процесс, но быстрый ответ и правильные действия помогают сохранить позицию страницы в результатах поиска. Профессиональное агентство должно предотвратить это. Ежедневный мониторинг качества входящего трафика и соответствующая стратегия расширения содержания сайта эффективно предотвращают любые проблемы с Google. Не все можно спрогнозировать, поэтому лучше заранее проверить, справится ли агентство с подобными проблемами.
- Как я буду проинформирован о ходе работы и изменениях на сайте?
Начать сотрудничество с агентством стоит со встречи для обсуждения текущей стратегии компании и ее ближайших целей. Если агентство не предоставляет такой возможности, это должно вызывать беспокойство. С началом сотрудничества агентство получает конфиденциальные данные – доступ к серверу, к CMS сайта, к Google Analytics, поэтому с самого начала следует определить, в какой степени специалисты агентства могут позволить себе вмешиваться в контент сайта. Существуют разные модели сотрудничества – сначала одобрение контента, потом публикация и наоборот.
Какую бы версию вы ни выбрали, очень важно отслеживать изменения на вашем собственном веб-сайте. Даже лучшее агентство может по незнанию создавать тексты, не связанные с вашим предложением или вводящие клиента в заблуждение. Вы обязаны контролировать его действия и возможные исправления. Специалисты должны быть доступны как по электронной почте, так и по телефону. Сложный контакт с агентством не позволит быстро отреагировать в случае сбоя или важных изменений на веб-сайте, которые могут повлиять на деятельность SEO. Регулярные отчеты и беспроблемный доступ к статистике сайта доказывают профессиональный подход к клиенту.
- Что вы знаете об обновлениях алгоритмов Google?
Каждое SEO-агентство должно быть в курсе последних обновлений алгоритмов Google. На данный момент наиболее важными обновлениями являются BERT и Core Update.
Вы должны получить ответ о том, какие обновления появились в последнее время, каковы их масштабы и, самое главное, что на них повлияло. Этот вопрос позволит вам оценить, осведомлено ли агентство об изменениях, обладает ли оно последними знаниями по эффективному позиционированию и следует ли тенденциям в отрасли. Это важно, потому что на карту поставлено не место вашего сайта в топ-10, а его присутствие в поисковой системе Google в целом.
- Обслуживали ли вы веб-сайты, затронутые обновлениями алгоритма Google: BERT и Core Update?
Полезно знать, есть ли у агентства опыт выявления причин наложения штрафа и удаления страниц из фильтров Google. В частности, стоит спросить, какие действия предпринимаются, чтобы избавиться от фильтра и как оно восстанавливает видимость страницы. Их возможная неопытность в этой области помешает агентству диагностировать фильтр на вашем сайте, и вы будете платить за неэффективные действия.
- Используете ли вы в своей деятельности автоматические машины?
Самые безопасные действия – это преднамеренные действия, выполняемые человеком вручную. Это самый безопасный способ для вашего сайта, но гораздо более дорогой.
Избегайте агентств, которые используют автоматические машины в процессе получения ссылок на ваш веб-сайт (например, системы обмена ссылками) или в процессе расширения содержания. Делайте ставки на компании, принцип которых – предоставлять услуги высочайшего качества от экспертов.
- Какие действия вы проводите в рамках разработки контента на сайте?
Регулярное развитие контента на позиционируемом веб-сайте в настоящее время является одним из основных факторов ранжирования. Google придает большое значение качеству текстов: как текстов, содержащихся на вашем веб-сайте, так и тех, которые продвигают этот веб-сайт в Интернете. В каждом позиционирующем агентстве должна быть команда копирайтеров, которые смогут разработать контент вашего сайта в соответствии с установленной стратегией.
В рамках позиционирования необходимо расширять содержание сайта – это единственный способ эффективно обогатить сайт фразами и предоставить пользователям ценность. Позиционирование текстов также создает ваш имидж, поэтому так важно, чтобы их создавал человек с опытом, знаниями и писательским талантом.
- Как вы строите профиль входящих ссылок?
Избегайте компаний, которые держат это в секрете – они, вероятно, используют методы, которые не соответствуют рекомендациям Google. Также пропустите сотрудничество с агентством, если оно по-прежнему основано в основном на покупке ссылок, добавлении страницы в каталоги и автоматических действиях, заключающихся в рассылке спама в блогах и досках объявлений. Это 100% верный способ получить фильтр от Google.
- Как вы сообщаете о своей работе?
Остерегайтесь компаний, в которых единственной формой отчетности является отчет по ключевым словам, прикрепленный к счету. Оплачивая позиционирование, вы должны быть уверены, что агентство действительно что-то делает.
Ежемесячный отчет о позиционировании, помимо анализа количества конверсий (например, количества отправок формы запроса) и основных показателей Google Analytics (количество посещений, продолжительность пребывания на веб-сайте, показатель отказов), должен содержать информацию о подготовленном новом контенте и полученных ссылках.
Вы должны иметь возможность проверить, какие ссылки ведут на ваш сайт и каков их ежемесячный прирост. Имея это в виду, вы избежите ситуации, когда однажды ваш сайт получит фильтр от Google и исчезнет из результатов поиска.
- Насколько сильно вы будете вовлекать меня в свою работу?
Ответ должен быть таким: очень сильно! Сотрудники агентства – специалисты по позиционированию, но настоящий специалист в своем деле – это вы. Разработка контента, циклический выбор новых, дополнительных ключевых слов потребуют от вас приверженности, предложений и проверки. Хорошее агентство также будет регулярно предоставлять отчеты, содержащие анализ статистики Google Analytics, выводы из проведенных мероприятий, рекомендации для вас и планы на будущее. Все это требует вашей приверженности.
- Как повысить удобство использования веб-сайта и оптимизировать конверсию?
Веб-сайт позиционируется не только для того, чтобы занимать высокие позиции в результатах поиска, но, прежде всего, для того, чтобы приносить реальную прибыль. Так что поинтересуйтесь, какие мероприятия будут проводиться для привлечения клиентов.
Имейте в виду, что само создание видимости веб-сайта в Google – это только этап на пути к продажам.
Успех заключается не в том, чтобы привлечь на ваш сайт большое количество посетителей, а в том, чтобы эффективно преобразовать их в клиентов, способствующих увеличению продаж. Хорошее агентство должно гарантировать, что веб-сайт перестроен таким образом, чтобы пользователь мог легко найти информацию, которую он ищет, и, прежде всего, для достижения цели конверсии, например, отправив запрос.