Создавая кампанию в Яндекс.Директ можно использовать не только Рекламную сеть Яндекс (РСЯ), но также настроить баннерную рекламу. Мы подробнее расскажем о смарт-баннерах и их запуске.
Смарт-баннеры – это интерактивные объявления, которые сочетают анимированную рекламу и динамичный контент. Система берёт плату за клики и создаёт баннер автоматически без участия дизайнера.
Чем отличается от РСЯ?
Смарт баннеры создают согласно интересам определённой аудитории. Реклама не конкурирует с другими объявлениями в одном блоке. Обеспечивает охват аудитории по целевым запросам.
Особенности смарт баннеров:
– баннер индивидуален, объявление создаётся по характеристикам конкретного товара под отдельного пользователя согласно его запросам;
– автоматическая генерация;
– система Яндекс сама подбирает пользователей;
– пользователей привлекает живая, медийная реклама;
– возможность настройки ретаргетинга;
– автоматическое обновление товаров и предложений.
Подбор аудитории
Яндекс проводит анализ запросов и активностей пользователей и подбирает аудиторию исходя из двух принципов:
Ретаргетинг
Рекламу видят только те пользователи, которые заходили на ваш сайт, просматривали товар. Статистика активности и запросов передаётся в Метрику и в Директ.
Поведение пользователей
Если статистики нет, Яндекс подбирает пользователей по поисковым запросам, схожих с тематикой ваших товаров, или если пользователь просматривал похожий товар конкурентов. Этот способ подходит для сбора статистики, привлечения аудитории или при ограниченном выпуске товаров и услуг.
Эффективность смарт баннеров
Наиболее эффективны для описания товарных карточек в интернет-магазинах с часто меняющимся ассортиментом. Баннеры конкретизируют предложение и напоминают пользователям об оставленных товаров в списке желаний или в корзине.
Если у вас некрупный интернет-магазин с небольшим ассортиментом, то поиск аудитории по поведению сделает сайт более конкурентноспособным.
Как создать смарт баннеры в Яндекс.Директ
Для запуска баннера нужно подготовить фид, где прописывается вся информация о товаре, которая будет отображена в рекламе. Это все характеристики рекламируемого товара: от изображения и цены до производителя. Если фид не заполнен до конца, то пользователь получит неполную информацию, а система может посчитать объявление нерелевантным.
Для крупных маркетплейсов вы можете загрузить файл по ссылке с автоматическим обновлением. Если магазин небольшой – лучше заполнять фид вручную или при помощи автогенератора.
Как настроить смарт баннеры
Создание баннера происходит почти так же, как настройка контекстной рекламы в Яндекс или Google.
В Яндекс.Директ откройте вкладку «Создать кампанию» – «Смарт баннеры».
Введите название
Лучше выбирать простое название, которое легко запоминается и можно быстро найти. Например, именование товара, регион продажи или производитель.
Регион и показы
На первое время рекомендуется ставить круглосуточный показ, чтобы быстрее собрать статистику о пользователях. Укажите регион вашей аудитории.
Подбор стратегии
В смарт объявлениях не предусмотрено управление ставками. Яндекс даёт на выбор три стратегии:
Оптимизация конверсий – наибольшее число визитов на сайт за указанный срок. Лучше всего подходит для начала компании и сбора статистики.
Оптимизация кликов – наибольшее число кликов по рекламе. Бюджет ограничен цена взимается за один клик или целевому количеству.
Оптимизация рентабельности – наибольшая конверсия с рентабельностью.
Добавьте минус-фразы
С помощью минус-фраз вы исключите нецелевые показы и общие запросы. Также можно исключить из показа конкретные IP-адреса.
Настройте показы для мобильной версии
Часто в мобильной версии пользователи кликают по объявлению случайно или чтобы пропустить, но плата при этом взимается.
Лучше отключить показ объявления в некоторых мобильных версиях.
Площадки показа
Смарт баннер может быть виден в РСЯ, Яндекс поиске или обеих платформах сразу. Лучше создавать отдельные рекламные объявления для каждой площадки, так вы сможете отследить поведение пользователей и эффективность рекламы.
Объедините в группы
Если несколько типов товаров предусматривают один фид, то мы рекомендуем создать группу с настройкой критериев генерации. Можно объединить несколько групп под одним фильтром или много фильтров к одной группе.
В группах также нужно указать название фида и UTM-метки. Следите за генерацией заголовков и, при несоответствии, замените их вручную.
О фильтрах
Рекламный баннер может быть показан в сетях и в поиске для аудитории, которая уже знакома с вашим сайтом и просматривала ваши товары. Или только в сетях для тех, кто искал похожий товар на сайтах конкурентов. Также можно выбрать смешенный тип аудитории.
Внешний вид
Подберите категорию и формат объявления, поставьте галочку на отображение цен и скидок, добавьте текст заголовка в фид.
Как повысить эффективность смарт баннеров
Оптимизация баннеров схожа с кампанией РСЯ.
Настройте статистику в Мастере отчётов, поставьте периметр, модель атрибуции, укажите параметры. Если расходы на клики меньше конверсии, остановите кампанию, перенастройте фильтры и бюджет.
Оптимизация зависит от фида и настроек коммерции.
Смарт баннеры принесут максимум выгоды если:
– создавать отдельные баннеры для разных тематик и форматов;
– разделить объявления для поиска и кампании РСЯ;
– изменять системные заголовки на креатив, при соответствии;
– знать аудиторию, подбирать правильную стратегию.