Преимущества торговых площадок
Для разработчиков
Для бизнеса
Для аудитории
Недостатки
Что нужно знать для успешного продвижения?
Итоги
Размещая свои интернет-магазины на площадках крупных маркетплейсов deal.by и shop.by, владельцы бизнеса надеются улучшить поисковое продвижение, привлечь больше аудитории и сэкономить деньги. Но так ли просто выделить свой бизнес среди десятков других и каких затрат стоит продвижение сайтов на белорусских платформах? Разберёмся в этой статье.
Преимущества торговых площадок
Популярные интернет-магазины не могут игнорировать размещение своих сайтов в каталогах, где у возрастных порталов есть возможность привлечь новую аудиторию, а молодая компания может заявить о себе, получить первых клиентов.
Для разработчиков
– простая разработка сайта, его размещение в каталоге благодаря стандартным инструментам, шаблонам;
– минимальная стоимость разработки и поддержки портала;
– создавая сайт в маркетплейсе молодые владельцы бизнеса приобретают опыт работы с интернет-магазином и аудиторией.
Для бизнеса
– доступ к заинтересованной аудитории;
– возможность продемонстрировать товар потенциальным покупателям, которые иначе не зашли бы на сайт;
– низкая цена размещения с оплатой только за клики (переход на главный сайт интернет-магазина или просмотр контактов);
– высокая конверсия;
– повышение популярности бренда;
– эффективное размещение торговых предложений и рекламы благодаря возможности сбора статистики поведения пользователей.
Для аудитории
– гарантия безопасности покупок;
– удобство выбора товара и сравнения цен или предложений других магазинов;
– быстрый поиск товара и покупка в пару кликов.
Недостатки
Проблемы SEO-продвижения
Интернет-магазин связан с маркетплейсом, а значит индексироваться поисковой системой будет не как отдельный портал, а как страница каталога. Ваши усилия в продвижении будут влиять на торговую площадку, её положение в поиске, но не на ваш сайт. Продвижение основано на рейтингах внутри маркетплейса.
Узкий набор настроек
Шаблоны и стандарты платформы позволяют быстро создать новый портал, но уничтожают индивидуальность. Добавить новый элемент на страницу можно только с помощью программиста со стороны маркетплейса. Кроме того, если вы захотите создать собственный отдельный сайт, то всю разработку нужно будет начинать с начала.
Конкуренция
Торговые платформы создают пространство большой конкуренции между сайтами одинаковой тематики. Если ваш магазин не находится на вершине рейтинга, то есть риск потеряться среди десятка похожих порталов.
Необходимо постоянно мониторить работу конкурентов, собирать статистику о деятельности и популярности, чтобы оставаться востребованными.
Что нужно знать для успешного продвижения?
Вы можете указать ставку за переход на сайт или за позицию в каталоге. Чем выше сумма, тем больше шансов попасть в ТОП рейтинга.
Проводите мониторинг конкурентов, корректируйте цены в соответствии с другими предложениями.
Отзывы влияют на рейтинг и репутацию. Регулярно работайте над юзабилити вашего сайта, отвечайте на вопросы и комментарии пользователей, вовремя добавляйте новый ассортимент, обновляйте информацию.
Качество описания торгового предложения тоже имеет значение. Карточки товаров должны быть информативными, подробными, интересными, с качественной графикой изображений или видео.
Заботьтесь о покупателях. Предлагайте разные варианты оплаты и доставки, создайте бонусную систему, добавьте другие сопутствующие услуги.
Итоги
Торговые платформы помогут новому сайту заявить о себе и привлечь первых клиентов за относительно большую сумму. Более крупным, популярным сервисам придётся вкладывать значительные ресурсы в продвижение в рейтинге внутри маркетплейса, оптимизируя не только собственный ресурс, но и всю платформу. Если вы хотите иметь своё место в поисковой выдаче, создать полноценный интернет-магазин, то страница в рейтинге торговой площадки может быть только временным решением для привлечения первой целевой аудитории.