- Глобальный рынок
- Аренда
- Быстрый запуск
- Аудитория
- Низкий порог вхождения
- Обслуживание сайта
- Раскрутка
- Большой ассортимент
- Автоматизация
- Аналитика
- Рентабельность
- Персонифицированное предложение
- Гибкость
- Реклама и продвижение
- Выводы
Благодаря развитию интернет-маркетинга и электронной коммерции, интернет-магазины вошли в повседневность, перестав быть чем-то новым и необычным. Сегодня у каждого бренда или крупной торговой сети помимо магазина оффлайн есть сайт, где представлен каталог товаров. Со временем сайты перестали быть просто визитками брендов, теперь это полноценный торговый объект, где каждый выбирает товар по вкусу и цене, находясь практически в любой точке мира. А некоторые компании полностью переносят свой бизнес в онлайн. Давайте разберём преимущества интернет-магазина перед обычной торговой точкой.
1. Глобальный рынок
Только интернет даёт компании возможность выйти на глобальный рынок. Около 40% пользователей сети совершают онлайн-покупки ежедневно, но эта аудитория недоступна, если вы имеете только оффлайновую торговую точку.
Онлайн-магазин удобен клиентам, даёт возможность купить товар в любое время из любого местоположения.
2. Аренда
Стоимость аренды помещения может достигать нескольких сотен или тысяч долларов ежемесячно. Онлайн-магазин нуждается только в оплате хостинга – от 10 до 40 долларов в месяц.
3. Быстрый запуск
Создание интернет-магазина «под ключ» происходит в течение 2–3 недель и сервис работает сразу после запуска, что позволяет мгновенно получать прибыль.
Для создания магазина оффлайн один только поиск помещения может занять больше времени, не говоря уже об оформлении, отделке, бюрократии.
4. Аудитория
Аудиторию интернет-магазина ограничивают только возможности поставки. Вы можете отправлять товар только в рамках своего региона, по всей стране или за рубеж. Главное – наладить контакт с аудиторией и правильно определить целевой сегмент.
5. Низкий порог вхождения
Цены на разработку сайтов намного ниже открытия торговой точки. Обычно для полноценного создания платформы достаточно 1000$, где на лицензию уйдёт около 350, а остальная сумма – на дизайн, вёрстку, техническое обслуживание и т. д. Сайт будет работать с первого дня создания, в то время как для торговой точки необходимы большие затраты и дополнения перед открытием.
6. Обслуживание сайта
На начальных этапах развития бизнеса в техническое обслуживание сайта входит оплата домена и зарплата продавцу – консультанту. Позже, когда сайт наберёт обороты, понадобится полный штат сотрудников.
Работа в оффлайн не зависит опыта и развития проекта. В стоимость всегда будут включены: аренда, налоги, страхование, коммунальные услуги, зарплата продавцам и прочим специалистам.
7. Раскрутка
Реклама в онлайн и оффлайн формате серьёзно отличается. Настройка контекстной рекламы и поисковая seo-оптимизация привлечёт на ваш сайт только заинтересованную аудиторию, в отличие от баннеров на улицах города, который потенциальные клиенты и не увидят. А стоимость обеих кампаний примерно одинакова.
8. Большой ассортимент
Чем объёмнее каталог товаров, тем большее помещение необходимо для их размещения: витрины, стенды, залы – всё это увеличивает стоимость аренды. Для онлайн-каталога вам понадобится только создание дополнительных страниц на сайте, что займёт немного времени и без затрат.
9. Автоматизация
Работу на сайте можно автоматизировать: настроить автозаполнение карточек товаров, оформление заказа, подбор фильтров, формирование базы. Подобное практически невозможно сделать в обычном магазине оффлайн.
10. Аналитика
Главное преимущество бизнеса онлайн. Веб-аналитика позволяет отследить любое действие пользователя на сайте, предоставляет характеристику аудитории, количество посещений и многое другое. Благодаря аналитике, владелец сайта может узнать эффективной рекламной кампании, статистику посещаемости, выяснить целевой сегмент, географию продаж.
11. Рентабельность
Создание сайта не требует больших вложений, он прост в управлении, обслуживании, построении стратегии продвижения. Всё это помогает владельцам бизнеса легче продавать онлайн, повышать рентабельность без риска для проекта.
12. Персонифицированное предложение
Удобство – основа интернет-магазина для покупателей. Онлайн-покупки экономят время, усилия и иногда деньги. Персонифицированное предложение покажет клиентом заинтересованность компании, поможет наладить обратную связь, настроить таргетинг, рекомендации, бонусы, и т. д.
13. Гибкость
Интернет-магазин зависит только от его владельца, а значит не ограничен в совершенствовании и развитии. На сайте всегда можно что-то добавить, изменить, устроить акцию, запустить спецпредложение. Это эффективный способ увеличить продажи.
14. Реклама и продвижение
Интернет-магазин, как и любой бизнес, выживает за счёт рекламы. Правильная стратегия и настройка рекламы могут значительно увеличить прибыль. Продвижение сайта зависит от оптимизации под поисковую систему и выход в ТОП запросов. Создание страницы в социальных сетях улучшит контакт с аудиторией, повысит лояльность.
Выводы
Создание успешного интернет-магазина строится на трёх правилах:
– уникальный товар;
– не конкурентный рынок;
– предприниматель хорошо знает товарную нишу.
Бизнес онлайн имеет неограниченные возможности для развития. Вы сможете выйти на глобальный рынок, расширить аудиторию и получить значительное преимущество перед конкурентами. И всё это – в эпоху развития интернет-маркетинга, изменчивости ожиданий аудитории при небольших затратах.